Система педагогической работы

Мое педагогическое кредо: 

«Научить  ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно…»

       Моя  система работы содержит осмысленный,  выстроенный в  соответствии с требованиями современного времени и личными представлениями   опыт   гуманно – личностной педагогики. И он направлен на  повышение  качества  процесса обучения, на развитие личности   учащегося.

     Целью своей педагогической деятельности считаю –  развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

       В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:

·       Развитие   творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся.
·        Раскрытие способностей каждого ученика.
·        Воспитание порядочного человека.
·        Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения.

       Основные принципы работы - это любовь к ребенку и сотрудничество с ним.

На первый план выдвигаю  работу по развитию  культурно-нравственных ориентиров и ценностей. Поэтому в содержание программы по русскому языку, включила  ценностно-ориентированный компонент.
 На его основе выстраиваю диалог, включаю  в урок  ценностно-ориентированные тексты. Побуждаю  учащихся не только думать над поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор.
При этом использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос.
Использую  такие формы работы, как  создание кластеров, написание эссе, мини-сочинений – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться.
Изучая  художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие  моих учеников.   

Для максимальной реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные технологии

-коллективный способ обучения, 
-дифференцированное обучение, 
-проблемное обучение,  
-обучение с помощью опорных конспектов, 
-информационных технологий, 
-личностно – ориентированное обучение, 
-игровые и здоровьесберегающие.
   Исходя из ожидаемых результатов, для себя сформулировала важнейшие аспекты урока:

- единая логическая деятельность учителя и учащихся.
- сочетание теоретической и практической деятельности на уроке.
- увеличение времени на выполнение самостоятельной работы.
- умения творчески применять знания и умения в новых видах деятельности.

При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения:

Уроки лекционной формы, 
уроки- путешествия, 
уроки-исследования, 
уроки-инсценировки, 
учебные конференции, 
интегрированные уроки, 
уроки-практикумы, 
уроки-диалоги, 
уроки с ролевой, деловой игрой.

Быть учителем, наставником, другом, самым близким человеком ребенку – это искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей. Я увлекаюсь рукоделием. Глядя на меня, мои ученики тоже начали заниматься ручным творчеством.

Цель  – это искусство дарить тепло и любовь детям, оно бесспорно меняет наш мир к лучшему.

Увижу утром класс свой - 
Про всё на свете забываю. 
Учу, ругаю иногда, 
По ним и в отпуске скучаю. 
И вижу в их глазах любовь - 
Пусть лишь ко мне, а не к предмету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий