Мое
педагогическое кредо:
«Научить ребёнка быть счастливым
нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно…»
Моя система
работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с требованиями
современного времени и личными представлениями опыт
гуманно – личностной педагогики. И он направлен на
повышение качества процесса обучения, на развитие
личности учащегося.
Целью своей
педагогической деятельности считаю – развитие личности
ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и
психического здоровья.
В преподавании перед собой
ставлю следующие задачи:
· Развитие творческого,
духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся.
· Раскрытие
способностей каждого ученика.
· Воспитание
порядочного человека.
· Воспитание
личности, самостоятельно принимающей решения.
Основные
принципы работы - это любовь к ребенку и сотрудничество с ним.
На первый план
выдвигаю работу по развитию культурно-нравственных ориентиров и
ценностей. Поэтому в содержание программы по русскому языку, включила
ценностно-ориентированный компонент.
На его основе выстраиваю диалог, включаю в урок
ценностно-ориентированные тексты. Побуждаю учащихся не только думать над
поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор.
При этом использую такие методы, как
проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос.
Использую
такие формы работы, как создание кластеров, написание
эссе, мини-сочинений – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться.
Изучая
художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю
на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения,
но и вопросы, волнующие моих учеников.
Для максимальной
реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные
технологии:
-коллективный способ
обучения,
-дифференцированное
обучение,
-проблемное
обучение,
-обучение с помощью
опорных конспектов,
-информационных
технологий,
-личностно –
ориентированное обучение,
-игровые и здоровьесберегающие.
Исходя из
ожидаемых результатов, для себя сформулировала важнейшие аспекты урока:
- единая логическая
деятельность учителя и учащихся.
- сочетание
теоретической и практической деятельности на уроке.
- увеличение времени
на выполнение самостоятельной работы.
- умения творчески
применять знания и умения в новых видах деятельности.
При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения:
Уроки лекционной формы,
уроки-
путешествия,
уроки-исследования,
уроки-инсценировки,
учебные
конференции,
интегрированные
уроки,
уроки-практикумы,
уроки-диалоги,
уроки с ролевой,
деловой игрой.
Быть учителем,
наставником, другом, самым близким человеком ребенку – это искусство. А
искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей. Я увлекаюсь рукоделием.
Глядя на меня, мои ученики тоже начали заниматься ручным творчеством.
Цель – это искусство
дарить тепло и любовь детям, оно бесспорно меняет наш мир к лучшему.
Увижу утром класс свой -
Про всё на свете
забываю.
Учу, ругаю
иногда,
По ним и в отпуске
скучаю.
И вижу в их глазах
любовь -
Пусть лишь ко мне, а
не к предмету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий